В начале августа, 9-10 числа, по традиции посетили Береснятский водопад и скальный массив «Камень» на реке Немда в Советском районе.

Погода не очень радовала. Продолжительное время шли дожди и было прохладно. Но так как мы давно планировали поездку, то решили не откладывать и ехать в любом случае. Меня беспокоило состояние дороги, думал всё будет очень плохо даже для Нивы. Оказалось, что дорога в принципе проезжаема. Если посмотреть на карту с прошлой поездки (ниже), то мы спускались по траектории, отмеченной зеленым цветом. В этот раз ехали по красной. Там относительно сухо среди деревьев, но узко и глубокая колея. Переживал что сяду на мосты, ведь там не везде можно проехать меж колеи. Так тихонечко и спустился, собирая одним боком кусты. =)

Надо заметить, что с прошлого раза произошли некоторые изменения на местности. На территории заказника и перед ним установили информационные стенды с указанием мест для парковки авто и стоянки туристов. Заезжать за ручей внизу на авто запрещено. Установлен самодельный знак «кирпич» и натянута лента в качестве шлагбаума.

Сходил осмотрелся, переждал короткий ливень и, так как все основные вещи и провиант были в моей машине, решил проехать дальше до места стоянки туристов. Было уже поздно, темнело. Нас в машине было двое, остальные должны были приехать ближе к ночи, а нам необходимо было разбить лагерь и приготовить ужин.

Заняли «своё» место, вырубили жерди в лесу и натянули тент для защиты от дождя. С этого года у каждого кострища установлены стол и скамейки. Даже чей то старый мангал стоял. Приготовили ужин и встретили остальных ребят.

С утра встали, позавтракали, убрали тент, сложили вещи. Я отогнал машину на парковку (сейчас отдыхающих штрафуют за стоянку машин в неположенном месте), мы собрались и пошли на Береснятский водопад и Буржатский утёс.

Внизу водопада был установлен металлический навес, но его убрали. Не понимаю зачем он там был установлен и думаю правильно, что его демонтировали. А на фотографии ниже интересные корни, вымытые водой из земли.

Буржатский утес

К обеду закончили прогулку и поехали на второе место стоянки к скальному массиву «Камень». Разбили лагерь на том же месте, как и в прошлые года. Надо заметить, что в этот раз помимо нас была лишь одна небольшая группа туристов сплавлявшихся по реке. По-видимому, народ испугался непогоды. Обычно здесь многолюдно. Как и в прошлые разы мы уезжаем от водопады и туристы сплавляются вниз по течению Немды. Мы приезжаем на скальный массив и они в это время приплывают. В этот раз вышло также. =)

Народа не много, тишина… Приготовили ужин, отдохнули, да легли спать.

Я как обычно встал рано, позавтракал и решил прогуляться и пофотографировать. С утра был плотный туман.

Когда все встали и позавтракали, я накачал лодку и мы отправились на другой берег, чтобы подняться на скалы.

На этот раз всё таки дошли до «гнезда» — углубление в скале и залезли в него.

Раньше здесь был океан, а это окаменелые останки кораллов.

Групповая медитация. =)

Скала «Часовой».

В воскресенье, после посещения скал, погода стала ухудшаться, стал моросить дождь. Мы стали собираться и выдвигаться домой… Но я не прощаюсь с Немдой — планирую вернуться сюда в сентябре на пару деньков, чтобы застать золотую осень.